Корпоративный кодекс

Правила и нормы поведения на рабочем месте.

  1. Сотрудник и служебные обязанности.

    Несколько советов и рекомендаций помогут выбрать правильную линию поведения на рабочем месте.

    • Не принимайте важных решений, если сомневаетесь в их необходимости или чувствуете недостаток компетенции в данной сфере. Сначала ситуацию нужно тщательно проанализировать, собрать необходимые данные, посоветоваться с коллегами, и лишь затем искать пути решения проблемы.
    • Не судите о чужих результатах работы, сосредоточьтесь на своих обязанностях.
    • Не бойтесь ошибок, страшитесь бездействия!
    • Не следует наказывать сотрудника, который совершил ошибку в процессе работы. Нарушением трудового кодекса является пренебрежение своими обязанностями, а не случайные промахи.
    • Поощряйте успешную деятельность сотрудника, разбирайте все неудачи и ошибки.
    • Выдвигайте предложения по улучшению работы компании, если у вас есть интересные идеи, которые принесут пользу.
    • Не бойтесь задавать вопросы, если некоторые моменты нуждаются в пояснениях. Непонятое задание может привести к ошибкам, которые негативно скажутся на эффективности труда и репутации компании.
  2. Способы разрешения конфликтов.

    При возникновении конфликтных ситуаций между сотрудниками запрещаются ссоры с переходами на личности и взаимными оскорблениями. Все спорные ситуации должны решаться конструктивно и объективно. Важный момент – причинами конфликта не должны быть личные претензии друг к другу, поскольку вопросы частного порядка решаются за пределами компании в нерабочее время.
  3. Сотрудники и производственные совещания.

    В каждой компании периодически проводятся собрания и совещания, на которых решаются важные вопросы и принимаются стратегические для организации решения. Как провести подобную встречу с максимальной пользой для общего дела? В этом помогут следующие правила корпоративного кодекса:

    • Не следует опаздывать на собрания – уважайте коллег и цените их время!
    • Перед совещанием рекомендуется подробно познакомиться с темой обсуждения, подготовить вопросы и выступление, позаботиться о необходимых материалах.
    • На время производственного собрания необходимо отключить телефон, чтобы не отвлекать коллег.
    • При необходимости покинуть помещение следует сделать это как можно более незаметно и тихо, извинившись перед присутствующими.
    Не следует пропускать общие мероприятия, которые являются частью производственного процесса. Отсутствие на собрании может расцениваться руководством как прогул.
  4. Правила общения по телефону.

    Искусство вести беседы по телефону очень важно для каждого сотрудника, так как грамотные телефонные переговоры способствуют укреплению имиджу компании и влияют на рост продаж. Как следует отвечать на телефонный звонок, чтобы у собеседника сложилось благоприятное впечатление о фирме ООО «СК СТОЛИЦА»?

    • Сразу же ответить на телефонный звонок и вежливо поздороваться.
    • Быть вежливым и корректным во время телефонного разговора, даже если собеседник раздражен или возмущен.
    • Слушать собеседника внимательно, не перебивая и стараясь вникнуть в ситуацию.
    • Ответить на вопросы максимально подробно, а если для решения проблемы не хватает компетенции, следует переадресовать входящий звонок знающему коллеге.
    • Если во время разговора связь оборвалась, нужно обязательно перезвонить собеседнику, даже если изначально он позвонил первым. Тем самым звонящий почувствует, что его звонок важен для компании.
    • Во время звонка клиентам или партнерам после приветствия следует обязательно указать название компании, свое имя и должность. Совершая звонок внутри компании, достаточно указать свое имя.
    • Не занимать рабочий телефон для решения личных вопросов, а если требуется совершить звонок, нужно стараться сократить время разговора.
    • Если нужного человека нет на месте, следует оставить свои координаты секретарю или уточнить, когда можно перезвонить.
    • Воспользовавшись автоответчиком, выражать свои мысли емкими и понятными фразами, не забыв представиться.
    • Если звонок адресован коллеге, следует позвать его к телефону, а в случае его отсутствия рекомендуется записать всю информацию, которую передаст собеседник, и постараться, чтобы коллега получил сообщение в кратчайшие сроки.
  5. Как представляться при знакомстве.

    Поскольку любое знакомство начинается с представления, этот момент оказывается решающим для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника. Правила этикета рекомендуют соблюдать следующие правила:

    • При знакомстве двух людей младший по должности должен первым представиться старшему (или его должен представить другой сотрудник, хорошо знающий обоих собеседников).
    • Если необходимо представить друг другу двух людей, занимающих равные должности, следует представить менее знакомого сотрудника тому, кого вы лучше и дольше знаете.
    • Не ставьте коллегу или партнера в щекотливое положение, и если он забыл ваше имя, назовите его сами, не создавая неловкой паузы.
    • При каждом новом деловом знакомстве обязательно обменивайтесь визитными карточками.
  6. Внешний вид и его влияние на имидж.

    Несмотря на то, что «встречают по одежку, а провожают по уму», внешний вид сотрудника является частью имиджа компании. Мы являемся представителями ООО «СК СТОЛИЦА», поэтому должны быть безупречными во всех отношениях, в том числе и в одежде. Необходимо соблюдать следующие правила:

    • Чистота и опрятность в одежде – наша репутация. Сотрудник не должен носить мятую и грязную одежду, поэтому в межсезонье следует переобуваться в чистую обувь.
    • Рекомендуется отдавать предпочтение деловому стилю, основным атрибутом которого является сдержанность и строгость. Это особенно касается сотрудников, которые заняты непосредственным общением с заказчиками и партнерами и принимают участие в деловых переговорах, выставках и конференциях.
    • Предпочтительны неяркие цветовые оттенки, вызывающие расцветки в деловой одежде неуместны.
  7. Каким должно быть рабочее место?

    Окружающая обстановка влияет на рабочий настрой и поддерживает жизненные силы, поэтому если вы хотите всегда быть в хорошем настроении и приходить на работу с удовольствием, позаботьтесь о чистоте и эстетике рабочего места. Все сотрудники должны следить за порядком в офисе и других офисных помещениях, в которых им приходится бывать. Красивый и аккуратный офис демонстрирует наше отношение к работе, поэтому клиенты будут настроены к ООО «СК СТОЛИЦА» более благожелательно.
  8. Распорядок дня.

    Общие правила внутреннего трудового распорядка утверждены руководством компании и основаны на статье 56 ТК РФ. В особых случаях может быть установлен временный распорядок, о котором уведомляется весь персонал. Продолжительность рабочего дня составляет 9 часов с перерывами на обед, начало работы – в 9.00, окончание работы – в 18.00. В пятницу установлен сокращенный рабочий день – с 9.30 до 17.00. Обеденный перерыв предоставляется с 12.30 до 13.15, кроме того, сотрудникам положены еще два 15-минутных перерыва в течение дня – 10.00-10.15 и 15.00-15.15. Каждый сотрудник должен приходить на работу вовремя и уходить не ранее положенного времени, опоздания в ООО «СК СТОЛИЦА» не допускаются, причем, это касается всех производственных мероприятий компании. В особых случаях, когда сотрудник не может прийти на работу к 9.00 или вынужден отлучиться в течение рабочего дня, он должен поставить в известность руководство компании. Естественно, такие случаи не должны повторяться слишком часто.
    В течение рабочего дня персонал обязан выполнить необходимую работу, а если руководство возложило на сотрудника дополнительные задачи, то переработанные часы оплачиваются компанией в обязательном порядке. Если сотрудник не успел выполнить свои дневные обязанности по личным причинам или в результате ошибки в работе, поэтому остался на работе после окончания рабочего дня, эти часы не считаются переработкой и не оплачиваются.
    Курение допускается в специально оборудованных местах. Запрещено употребление спиртных напитков в рабочее время, а также появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или наркотического воздействия.
  9. Сотрудники и корпоративные мероприятия.

    Одним из важных моментов безопасности при ведении бизнеса является неразглашение коммерческой тайны. Сотрудники ООО «СК СТОЛИЦА» обязаны сохранять конфиденциальность информации, к которой они имеют доступ во время работы и которая может представлять особую ценность. К коммерческой тайне относятся любые сведения об обороте и объемах продаж, финансовых операциях, заработной плате, клиентской базе компании, вся проектно-сметная документация и личные дела персонала. Нарушение конфиденциальности может нанести финансовый ущерб компании и подорвать ее репутацию на рынке.
    Сотрудники должны бережно относиться к имуществу и интеллектуальной собственности компании и предотвращать любые вредительские действия по отношению к ООО «СК СТОЛИЦА».
  10. Корпоративный кодекс: система контроля.

    Каждый сотрудник знакомится с кодексом при устройстве на работу и обязуется следовать ему в течение всего времени пребывания в компании. Исполнение положений кодекса не зависит от уровня должности и стажа работы – в деловом этикете все равны! Если сотрудник считает, что в кодекс следует внести изменения или дополнения, он может обратиться с предложением к руководству компании и убедительно обосновать свою позицию.
    Сотрудники подписывают документ о согласии с корпоративным кодексом после детального изучения всех положений, и данный документ хранится в их личных делах. В спорных моментах, когда невозможно оценить этичность своих поступков, действий коллег и начальников, необходимо обратиться к руководителю за разъяснениями. Точно также следует поступать, если требуется проанализировать соответствие своего поведения ценностям и задачам компании.
    Корпоративный кодекс ООО «СК СТОЛИЦА» способствует объединению коллектива и дает высокие стандарты, соблюдение которых обеспечивает успех компании на рынке, а сотрудникам дает стабильность и уверенность в завтрашнем дне.



Генеральный директор ООО «Столица Климат» М. Константинов.
07.11. 2013 г.