Правила и нормы поведения на рабочем месте.
- Сотрудник и служебные обязанности.
Несколько советов и рекомендаций помогут выбрать правильную линию поведения на рабочем месте.
- Не принимайте важных решений, если сомневаетесь в их необходимости или чувствуете недостаток компетенции в данной сфере. Сначала ситуацию нужно тщательно проанализировать, собрать необходимые данные, посоветоваться с коллегами, и лишь затем искать пути решения проблемы.
- Не судите о чужих результатах работы, сосредоточьтесь на своих обязанностях.
- Не бойтесь ошибок, страшитесь бездействия!
- Не следует наказывать сотрудника, который совершил ошибку в процессе работы. Нарушением трудового кодекса является пренебрежение своими обязанностями, а не случайные промахи.
- Поощряйте успешную деятельность сотрудника, разбирайте все неудачи и ошибки.
- Выдвигайте предложения по улучшению работы компании, если у вас есть интересные идеи, которые принесут пользу.
- Не бойтесь задавать вопросы, если некоторые моменты нуждаются в пояснениях. Непонятое задание может привести к ошибкам, которые негативно скажутся на эффективности труда и репутации компании.
- Способы разрешения конфликтов.
При возникновении конфликтных ситуаций между сотрудниками запрещаются ссоры с переходами на личности и взаимными оскорблениями. Все спорные ситуации должны решаться конструктивно и объективно. Важный момент – причинами конфликта не должны быть личные претензии друг к другу, поскольку вопросы частного порядка решаются за пределами компании в нерабочее время.
- Сотрудники и производственные совещания.
В каждой компании периодически проводятся собрания и совещания, на которых решаются важные вопросы и принимаются стратегические для организации решения. Как провести подобную встречу с максимальной пользой для общего дела? В этом помогут следующие правила корпоративного кодекса:
- Не следует опаздывать на собрания – уважайте коллег и цените их время!
- Перед совещанием рекомендуется подробно познакомиться с темой обсуждения, подготовить вопросы и выступление, позаботиться о необходимых материалах.
- На время производственного собрания необходимо отключить телефон, чтобы не отвлекать коллег.
- При необходимости покинуть помещение следует сделать это как можно более незаметно и тихо, извинившись перед присутствующими.
Не следует пропускать общие мероприятия, которые являются частью производственного процесса. Отсутствие на собрании может расцениваться руководством как прогул.
- Правила общения по телефону.
Искусство вести беседы по телефону очень важно для каждого сотрудника, так как грамотные телефонные переговоры способствуют укреплению имиджу компании и влияют на рост продаж. Как следует отвечать на телефонный звонок, чтобы у собеседника сложилось благоприятное впечатление о фирме ООО «СК СТОЛИЦА»?
- Сразу же ответить на телефонный звонок и вежливо поздороваться.
- Быть вежливым и корректным во время телефонного разговора, даже если собеседник раздражен или возмущен.
- Слушать собеседника внимательно, не перебивая и стараясь вникнуть в ситуацию.
- Ответить на вопросы максимально подробно, а если для решения проблемы не хватает компетенции, следует переадресовать входящий звонок знающему коллеге.
- Если во время разговора связь оборвалась, нужно обязательно перезвонить собеседнику, даже если изначально он позвонил первым. Тем самым звонящий почувствует, что его звонок важен для компании.
- Во время звонка клиентам или партнерам после приветствия следует обязательно указать название компании, свое имя и должность. Совершая звонок внутри компании, достаточно указать свое имя.
- Не занимать рабочий телефон для решения личных вопросов, а если требуется совершить звонок, нужно стараться сократить время разговора.
- Если нужного человека нет на месте, следует оставить свои координаты секретарю или уточнить, когда можно перезвонить.
- Воспользовавшись автоответчиком, выражать свои мысли емкими и понятными фразами, не забыв представиться.
- Если звонок адресован коллеге, следует позвать его к телефону, а в случае его отсутствия рекомендуется записать всю информацию, которую передаст собеседник, и постараться, чтобы коллега получил сообщение в кратчайшие сроки.
- Как представляться при знакомстве.
Поскольку любое знакомство начинается с представления, этот момент оказывается решающим для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника. Правила этикета рекомендуют соблюдать следующие правила:
- При знакомстве двух людей младший по должности должен первым представиться старшему (или его должен представить другой сотрудник, хорошо знающий обоих собеседников).
- Если необходимо представить друг другу двух людей, занимающих равные должности, следует представить менее знакомого сотрудника тому, кого вы лучше и дольше знаете.
- Не ставьте коллегу или партнера в щекотливое положение, и если он забыл ваше имя, назовите его сами, не создавая неловкой паузы.
- При каждом новом деловом знакомстве обязательно обменивайтесь визитными карточками.
- Внешний вид и его влияние на имидж.
Несмотря на то, что «встречают по одежку, а провожают по уму», внешний вид сотрудника является частью имиджа компании. Мы являемся представителями ООО «СК СТОЛИЦА», поэтому должны быть безупречными во всех отношениях, в том числе и в одежде. Необходимо соблюдать следующие правила:
- Чистота и опрятность в одежде – наша репутация. Сотрудник не должен носить мятую и грязную одежду, поэтому в межсезонье следует переобуваться в чистую обувь.
- Рекомендуется отдавать предпочтение деловому стилю, основным атрибутом которого является сдержанность и строгость. Это особенно касается сотрудников, которые заняты непосредственным общением с заказчиками и партнерами и принимают участие в деловых переговорах, выставках и конференциях.
- Предпочтительны неяркие цветовые оттенки, вызывающие расцветки в деловой одежде неуместны.
- Каким должно быть рабочее место?
Окружающая обстановка влияет на рабочий настрой и поддерживает жизненные силы, поэтому если вы хотите всегда быть в хорошем настроении и приходить на работу с удовольствием, позаботьтесь о чистоте и эстетике рабочего места. Все сотрудники должны следить за порядком в офисе и других офисных помещениях, в которых им приходится бывать. Красивый и аккуратный офис демонстрирует наше отношение к работе, поэтому клиенты будут настроены к ООО «СК СТОЛИЦА» более благожелательно.
- Распорядок дня.
Общие правила внутреннего трудового распорядка утверждены руководством компании и основаны на статье 56 ТК РФ. В особых случаях может быть установлен временный распорядок, о котором уведомляется весь персонал. Продолжительность рабочего дня составляет 9 часов с перерывами на обед, начало работы – в 9.00, окончание работы – в 18.00. В пятницу установлен сокращенный рабочий день – с 9.30 до 17.00. Обеденный перерыв предоставляется с 12.30 до 13.15, кроме того, сотрудникам положены еще два 15-минутных перерыва в течение дня – 10.00-10.15 и 15.00-15.15. Каждый сотрудник должен приходить на работу вовремя и уходить не ранее положенного времени, опоздания в ООО «СК СТОЛИЦА» не допускаются, причем, это касается всех производственных мероприятий компании. В особых случаях, когда сотрудник не может прийти на работу к 9.00 или вынужден отлучиться в течение рабочего дня, он должен поставить в известность руководство компании. Естественно, такие случаи не должны повторяться слишком часто.
В течение рабочего дня персонал обязан выполнить необходимую работу, а если руководство возложило на сотрудника дополнительные задачи, то переработанные часы оплачиваются компанией в обязательном порядке. Если сотрудник не успел выполнить свои дневные обязанности по личным причинам или в результате ошибки в работе, поэтому остался на работе после окончания рабочего дня, эти часы не считаются переработкой и не оплачиваются.
Курение допускается в специально оборудованных местах. Запрещено употребление спиртных напитков в рабочее время, а также появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или наркотического воздействия.
- Сотрудники и корпоративные мероприятия.
Одним из важных моментов безопасности при ведении бизнеса является неразглашение коммерческой тайны. Сотрудники ООО «СК СТОЛИЦА» обязаны сохранять конфиденциальность информации, к которой они имеют доступ во время работы и которая может представлять особую ценность. К коммерческой тайне относятся любые сведения об обороте и объемах продаж, финансовых операциях, заработной плате, клиентской базе компании, вся проектно-сметная документация и личные дела персонала. Нарушение конфиденциальности может нанести финансовый ущерб компании и подорвать ее репутацию на рынке.
Сотрудники должны бережно относиться к имуществу и интеллектуальной собственности компании и предотвращать любые вредительские действия по отношению к ООО «СК СТОЛИЦА».
- Корпоративный кодекс: система контроля.
Каждый сотрудник знакомится с кодексом при устройстве на работу и обязуется следовать ему в течение всего времени пребывания в компании. Исполнение положений кодекса не зависит от уровня должности и стажа работы – в деловом этикете все равны! Если сотрудник считает, что в кодекс следует внести изменения или дополнения, он может обратиться с предложением к руководству компании и убедительно обосновать свою позицию.
Сотрудники подписывают документ о согласии с корпоративным кодексом после детального изучения всех положений, и данный документ хранится в их личных делах. В спорных моментах, когда невозможно оценить этичность своих поступков, действий коллег и начальников, необходимо обратиться к руководителю за разъяснениями. Точно также следует поступать, если требуется проанализировать соответствие своего поведения ценностям и задачам компании.
Корпоративный кодекс ООО «СК СТОЛИЦА» способствует объединению коллектива и дает высокие стандарты, соблюдение которых обеспечивает успех компании на рынке, а сотрудникам дает стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Генеральный директор ООО «Столица Климат» М. Константинов.
07.11. 2013 г.
Главный офис:
Склад: 125252, г. Москва, ул. Зорге 17А
Общежитие: 109429, г. Москва, улица Капотня, 30к2
Дополнительный офис: 215110, г. Вязьма, ул. 25 лет Октября, д.2а, офис 324
Ремонтно-складская база: 109429, г. Москва, улица Капотня, 30к2